четвер, 26 липня 2012 р.

24-х часовой веломарафон "Боярка 24", 21 - 22е июля 2012г.

1-е место в категории ПАРА

Боярка 24 – это гонка, которую нельзя пропустить. В этом году так сложилась ситуация, что заранее найти себе команду я не смог. Очень хотелось поехать четверку или микст, были сомнения на счет двойки и абсолютно не хотелось ехать соло, хотя в отчаянии такие мысли и приходили в голову.

В результате за день до закрытия регистрации ко мне попадает информация о том, что Виталий Мельник находиться в такой-же ситуации, и мы принимаем решение ехать пару.

Так как все происходило в последний момент, то и название команды у нас получилось с опечаткой - M&M Teem.

В нашей категории оказалось 17 команд, из которых две были явными соперниками и фаворитами - прошлогодние чемпионы Бабайки со Львова и VimTeam из Винницы. Также, на старт заявилась звездная пара - Тоша и Амерс, которые с радостью могли бы воспользоваться чей-то “лажей” и забрать себе место на подиуме, что собственно и произошло.

Предстартовые планы

Меня очень волновал вопрос, в каком темпе ехать? В четверках каждую смену можно ехать на все деньги, а вот как оно в двойках?..

Виталик уже имел опыт в двойках, в прошлом году он был вторым с лучшим среднем временем в категории. Немного пообщавшись, к общему не пришли и решили ехать, как едется, а там будет видно :)

Гонка

Стартовый порядок долго выбирать не пришлось. Я не люблю стартовать первым, а Виталику было все равно.

Традиционно, старт отдают в стиле Ле-Манн  со 100м разбега.

Ставим Виталин байк как можно дальше от стартовой линии и ждем…

Гонщики создают ветер, проносясь за своими конями и резво на них запрыгивая. Мы все сделали правильно и Виталя уезжает на круг в первой десятке избегая огромной пробки на первом узком месте.

Виталик приезжает вторым с секундным отставанием от Тодорчака из Винницы и я лечу ровно за красной майкой VinTeam Догадова Жени.  Стартовый азарт поддергивает ехать на все деньги, а соперник едет явно медленнее. Как только дорога позволила - совершаю обгон и уезжаю с желанием привезти как можно больше.  Двадцать три часа еще впереди… :)

Вторую, третью смену валим на все 100% с минимальным отрывом. Времени между сменами очень мало.  Переодеться проблема. Только немного перекусить, попить и перевести дыхание. Все удивляюсь где-же Львовяне?..

В середине четвертого круга меня догоняет Назар из Бабаек и проезжает, как стоячего. Я, скрипя зубами,  пытаюсь за него удержаться, но все равно теряю 50 секунд.

Первая мысль – ну все, приехали. Сейчас навезут нам вечность.

Последующие три смены отрыв соперников рос до 4+ минут. Я стал ездить свои смены спокойно, не надрываясь.

Начался обязательный атрибут Боярки 24 – ДОЖДЬ!

Стою, ожидаю свою седьмую смену и тут - бац, подарок судьбы! Виталик приезжает вместе с Нестором из Бабаек. Выезжаю на круг с Назаром. Вспоминая то, как легко он проехал меня несколько кругов назад опасаюсь повторения ситуации. Назар на удивление едет в таком легком темпе, что мне бы хотелось прибавить. На обгон не иду, не хочу везти его на колесе. На второй трети круга Назар уходит в сторону дав понять – проезжай. Я, узнав, что они едут по два круга, радостно от него уезжаю. Передаю смену Виталику с отрывом в 53 секунды и кричу:  «Они начали ездить по два круга, едем по одному сколько сможем».

На этом кругу было забавно наблюдать, как песок разделился на два слоя – мокрый верхний и сухой нижний.  У меня сзади стояли органические тормозные колодки и они прогнозировано сточились сами по себе за один круг.

Коротко о трассе
Унылый ровняк длиною 14км, отбивающий все на свете. Треть круга приходится ехать стоя, так как сидеть на хардтейле в седле просто невозможно. Двуподвес для таких гонок – обязателен.  Картину дополняет песок. Его много, очень много. Ехать можно, но противно. Он появился там, где его никогда не было. Этому поспособствовала вырубка леса, которая всегда оставляет за собой вспаханную землю и кучу мусора в виде веток разного размера. Вечером, когда еще было светло,  я словил ветку в заднее колесо и лишился ниппеля спицы, совершая обгон на таком участке. Оставшуюся часть гонки я ехал с поведенным колесом, у  которого налипшая грязь терлась об нижнее перо рамы. Надеюсь хоть  рама не пострадала, как помою велик – станет ясно. С другой стороны, благодаря погоде круг постоянно менялся, а если оценить свое состояние под финиш гонки, то трасса – мега-сложная и техничная :)


Судороги
Под вечер ноги стало сводить при любых движениях отличных от вращения педалей. Спасибо любимой, что помогала переодеться, а то я сам не мог снять обувь и Сашке Калиниченко, что рассказал о таблетках Nutrend Anticramp, включенных в стартовый пакет участника. После одной таблетки я о судорогах забыл.


Дождь шел попеременно. Трасса все время менялась, только чуть-чуть подсохнет, как на следующем кругу снова начинался дождь.

Наш отрыв то увеличивался до 8 минут, то уменьшался до 3.

Каждую темную смену я ехал с опаской, чтобы не догнали. Догоняющие фонари  встречал с большим ужасом, особенно когда они надвигались с большой скоростью. Каждый раз ощущал огромное облегчение, когда видел, что это кто-то из микстов или четверок.

Ездить по одному кругу стало тяжело где-то к полночи. Причем мне тяжелее было в кресле на отдыхе чем в седле на кругу.  Уж очень сильно хотелось спать.

С помощью нашего связного договариваемся с Виталиком начинать ездить по два круга.

Около часу ночи я выезжаю на каторгу.

В середине первого круга меня накрывает ливень. Догоняю киборга – победителя соло, Игоря Кальченко. Он меня аккуратно пропускает. Еду и вижу, что его фонари не отдаляются от меня. Кроме того он еще и разговаривает по телефону со своей группой поддержки. Выехав на асфальт, Игорь включает высшие передачи и уезжает от меня на скорости под 40 км/час. Это был ШОК! Он предложил мне проехать у него на колесе, но я не мог крутить такие передачи, а еще ж второй круг подряд ехать. В конце круга на рисовом поле я его таки догнал, но поскользнулся и пропустил вперед. Второй круг не ехалось вообще.

Уже не помню когда, но один раз на моей прикатанной траектории возле озера образовалась такая скользкая колея, что проезжая ее я едва остановился перед полетом в озеро. Усталость давала о себе знать. Держать равновесие стоя на педалях по скользкой трассе было очень тяжело.  Наконец-то  мне наступили заветные «вафельки Артек». Во время езды по ровному я перестал ощущать ноги. Создавалось впечатление, будто масса костей сама продавливает педали. Вот только малейшие градиенты стали убивать последние силы страшным огнем.

Отдаю смену и иду спать.

Моментально вырубаюсь. В самый разгар сна меня будит Наташенька, как оказалось второй раз. Выползаю из палатки. Появилась боль в пояснице после горизонтального положения, а то я уже удивлялся, как это она так долго держится? :) Организм спит и быстро замерзает. Смену принял стуча зубами от холода.

Два круга страданий на удивление закончились с небольшим разбросом по времени, всего 30 секунд.

Послегоночный анализ протоколов показывает, что нашим соперникам ночью было еще хуже. Интересно услышать их впечатления.

Второй круг заканчивал с наступлением рассвета.

Попросил передать Виталику, что дальше будем ехать по одному кругу, ибо два для меня совсем тяжко.

Снова моментально вырубился в палатке. Проснулся сам минут через 30. Дождался секунданта и вылез на свет.

Ночь прошла, жизнь налаживается :)

Круг получался заметно быстрее чем ночью. Ехал и думал, хоть бы команда не прозевала этот момент и вовремя вышла на эстафету. Заканчивая круг, заранее выкрикиваю Виталика на всякий случай. Вижу летящего напарника. Таки прозевали. Потеряли секунд 10, но это не страшно ?

Наташка сообщает про отрыв в 25 минут. Мне в это слабо вериться. Остаётся только спокойно докрутить последние 3-4 смены до финиша и победа в кармане.

Снова пошел дождь. Последний и короткий.

Несмотря на столь большой отрыв, я все равно находился в напряжении и старался ехать быстро, не думая о победе.

Передал последнюю смену Виталику.

На поляне все подходят поздравить, я отнекиваюсь  - еще рано, пускай Виталик доедет :)

Приятно удивили незнакомые мне родители сотрудника приехавшие нас поздравить. Слава Валентину vak’у за онлайн-трансляцию.  Как выяснилось после, моя мама не спала ночью, смотрела, переживала.

Виталик приезжает с улыбкой на лице.

ФИНИШ!

Долгие сборы вещей, награждение с обязательным душем из шампанского, дорога домой.

 
Результаты, графики, фото/видео репортажи и другая интересная информация опубликованы на странице гонки: http://bikeportal.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1045&Itemid=346

Благодарности

Спасибо напарнику за физическую выносливость и моральную стойкость.

Спасибо любимой за поддержку. Мы сделали лишь половину, остальное это твоя заслуга :-*

Спасибо соперникам за интересную борьбу.

Спасибо организаторам за эмоции.

Спасибо спонсорам гонки за призы.

Спасибо фотографам за память.

Спасибо маме и всем кто за нас переживал.

Спасибо всем фастовчанам за лагерь и дружную, веселую компанию.

В отчете использованы фотографии Наташи Савенко.

10 коментарів:

  1. молот! только про потиевку осенью не забывайте ;)

    RMB

    ВідповістиВидалити
  2. Потрясающе! Вы просто монстры :)
    И большое спасибо за отчет.

    ВідповістиВидалити
  3. Галина Марунякчетвер, 26 липня, 2012

    Еще раз подзравляю! Молодцы все!
    Мама не просто переживала, а молилась, просила Господа о поддержке и защите от всяких неприятностей. Ведь на все ЕГО воля!

    ВідповістиВидалити
  4. Мужик!
    Двойка - это самая чувственная категория.

    ВідповістиВидалити
  5. "Также, на старт заявилась звездная пара - Тоша и Амерс"
    Чего это мы звездная пара :))) Молодца, Никитос, годно ехали, я за вас болел, чтоб вы львовян вперед не пропустили...Я, к сожалению, абсолютно не был готов к паре, поэтому пободаться не вышло, но вы были явным фаворитом.
    ПС Ждем Потииивки.

    ВідповістиВидалити
  6. Две вещи учишся ценить на Боярке - крепкий сон и сухую одежду. Красиво проехали, я вас с Виталиком и Наташей поздравляю!

    ВідповістиВидалити
  7. Быть у вас в поддержке оказалось очень легко, иногда даже думала, что я вам не нужна там ))
    Вообще, респект и уважуха - вы монтсры :)
    Спасибо ВелоФастову за компанию :)

    ВідповістиВидалити