вівторок, 15 червня 2010 р.

Веломарафон "Полуночный марафон", Суми, 13 червня 2010р.

Мой рассказ на тему «Как я провел выходные».

Решение ехать на полуночный марафон(c 00:00 до 06:00) в Сумы я принял задолго до того как нашел себе свет и начал искать пару. В результате пришлось регистрироваться в категорию «Соло», ну а в поддержку со мной поехала любимая Наташа.

За неделю до марафона начал искать решение проблемы со светом и нашел его в виде фары BikeLight Custom XC-715 Q5 от ребят с ВелоКиева, о чем ни капли не пожалел. Также у меня еще был фонарик Fenix L2D который я благополучно закрепил на шлеме.

Ехать решили ночным поездом в пятницу, чтобы не мучить себя в душегубке днем да и на праздник «Стрекоза» поглядеть.

В начале хочу специально упомянуть про посадку в поезд по Фастову.
У нас 20-й вагон.
У меня в руках два велосипеда и рюкзак на плечах.
Объявляют нумерацию с хвоста поезда.
Поезд стоит две минуты.
Специально стал посередине состава, так как знаю, что может быть прикол.
Прибывает поезд, вижу на первом вагоне ручкой написан номер - двадцать какой-то. Следующий без номера, потом 11-й, 10-й...
Стою на месте жду проводников чтобы у них спросить.
В ближайших мне двух вагонах проводники не выходят на посадку.
Бегу в начало поезда, ведь видел двадцать какой-то.
У первого встречного проводника переспрашиваю, отвечает что я бегу в правильном направлении.
Прибегаю в начало состава с криком - «где 20-й вагон», в ответ слышу - «не знаю».
Две проводницы называют мне цифры 21 и 25... А где же 20-й?! В ответ - «может на Козятине прицепили в конец состава»
@#$%^&
Бегу через весь состав в конец, встречаю Наташку которая уже его нашла, и проклиная УкрЗализныцю с руганью на весь перрон запихиваемся в вагон.
Вот такая вышла разминка перед сном :)
Как можно формировать состав с таким порядком вагонов - 25, 21, 11, 10, …, 1, 20?!

В поезде поспать не удалось, как в нем ехать днем я даже не представляю...

Приехали.
Нас встретила Катя Швыдка, которая тоже долго искала 20-й вагон пока мы собирали велики в другой стороне состава :)
Вкусно позавтракали у Швыдкых дома и поехали в магазин за продуктами.
К 10 утра мы уже были на старте и наблюдали за огромным количеством палаток и людей.

Праздник «Стрекоза» - это спортивно-лежачо-водно-питейное развлечение для жителей города. Соревнуются два района в разных спортивных состязаниях за которые получают балы, а после и между ними отдыхают кто как ;)
В субботу проходило ориентирование и полоса препятствий, а в воскресенье сплав на катамаранах и перетягивание каната 50х50 человек.

Чтобы не терять зря время на солнце, я вместе с Наташкой, Катей и ее подругой Алиной пошли на ориентирование. Девушки после 5 минут бега стали ходить пешком и я от них убежал. В результате они прошли всю дистанцию пешком за 45 минут, а я бегал все 60 плюс мое время не засчитали, так как прошел КП не по порядку. Вот такой с меня штурман :D

После к нам присоединился Саша Костенко, и мы всей компанией проводили день сидя, лежа, в воде, готовили кушать, смотрели на полосу препятствий...

После пяти часов организаторы поехали доразмечать трассу, а то как оказалось - разметку на кануне марафона какие-то недоброжелатели оборвали.

Настала пора глянуть на трассу.
Первая треть трассы мне уже была хорошо знакома по предыдущим стартам в этом лесу. Потом было несколько ровных просек по лесу, за ними две просеки по полю вдоль леса, затем новый яркий технический участок, сильный торчок вверх, и замыкал круг старый участок со спуском к ступенькам и всеми «любимый» выезд по полю на финиш.
Сперва мое мнение про трассу было негативным, показалось слишком много ровняка и было лень рвать себя в торчок. Наверное сказывалась бессонная ночь и жара.

Поспать перед стартом так и не получилось, хоть и пытался неоднократно, поскольку окружающая на поляне атмосфера никак этому не способствовала.

Под вечер прокатался по ближайшим магазинам в поисках молочного, так ничего не нашел, зато хоть немного повеселел. Приехал, а тут уже и ужин готов. Наелись и пошли на регистрацию за номерками.

Для учета времени на марафоне использовалась система от ориентировщиков с чипами одевающимися на палец которые принесли немало сюрпризов участникам включая меня самого. На трассе нужно было отметится на двух КП и старт-финише.

С приближением полуночи началось оживление велосипедного городка и все стали дружно меряться тестировать свой свет. Вместе с темнотой пришла прохлада и настроение стало заметно улучшаться.

Возле старта собрали все необходимые вещи - ремкомплект, еда, спальник.

Наконец-то у меня появился пульсометр и этот марафон был первым экспериментом с ним, даже понаблюдать за собой до него я не успел.

К сожалению собралось малое количество участников. В категории «Соло» было только семеро смельчаков включая одну девушку - Лесю Страфун из Киева. Почему потенциальные участники в этом году не оценили такой формат для меня осталось загадкой. Надеюсь, что на следующей «Стрекозе» народу будет в три-четыре раза больше.

И вот долгожданный СТАРТ.


Стал в серединке чтобы не мешать парным гонцам в начале дистанции.
Понеслась!
Первую часть дистанции до лесных просек еду стоя с передачами 32/17 – 32/15 чтобы было быстро и меньше трясло. Пульсометр показывает 165-170, понимаю что это много и на ровняках стараюсь сбавить темп до 150 хотя этому мешали мигающие красные точки спереди которые хотелось обогнать. Вот здесь бы не помешало запомнить рекомендацию для проведения всех марафонов, чтобы выдавать участникам какие-то метки на подсидельные трубы с маркировкой категории. Подкатываю к первому КП отмечаюсь, выезжаю по максимуму на подъем к полю и снова на ровняке пытаюсь уравновесить пульс до 150. Спуск в желоб, серпантин, аккуратно подкатываюсь к повороту на торчок, сбрасываю спереди на 22 зуба, сзади ставлю 20 и резко залетаю на него легко поднимая пульс выше 185. Отметка на КП, закончил подъем, снова ровняк, знакомый спуск к ступенькам, финиш. Отмечаюсь и резво начинаю второй круг. Средний пульс за первый круг составил 165 ударов, явно нужно сбавить темп. Все снова повторяется как и на первом за исключением одного НО. Наверху вдоль поля чип начал сползать с пальца и я боясь его потерять стал натягивать его обратно зубами забыв, что закрепил его за петельку на перчатке и он потеряться не может ни в каком случае. Пока я его поправлял - пропустил поворот. Пришлось возвращаться жаря по ровному не обращая внимания на пульс, ведь я явно пропустил людей которых так жадно обгонял до этого. В результате на втором круге средний также составил 165 ударов. На старте беру что-то пожевать и уношусь вдаль.
Третий круг еду поспокойнее (средний 155), на ровняке жую запасные батончики GoodDay заливая IsoDrinx'ом. По окончанию получаю информацию про 4-х минутное отставание от второго места. Еду и думаю «4 минуты от соло или от пары, ведь я много людей обогнал, а спереди так никого и нету?» Стараюсь на гнать, еду по приборам не выше 160, только в подъемы выезжаю побыстрее рассчитывая на то, что у меня это выходит лучше чем у соперников :) Средний на круг снова составил 155 и радуюсь ровному движению. На старте Наташка работает как механики на питстопе Формулы 1 подсовывая пищу и меняя бутылочки сообщая про сокращение отрыва. Еду в одном темпе и на 5-6 кругу я догнал второе место, ну а потом достал и первого солиста.
Где-то в 3:20, проходя вдоль поля, я стал замечать рассвет и вдруг подумал сэкономить батареи основной фары выключив ее, словив пару кочек я понял что это дурная идея и потянул руку за кнопочкой и тут БАЦ! Зарылся мордой в землю. Вместе с ударом из меня вылетели все мои внутренние запасы энергии и мой темп начал потихоньку спадать, а концентрация движения стала хромать. Я стал выпадать за разметку, плохо проезжать спуски, ступеньки... Благо мои соперники чувствовали себя не лучше и несмотря на явно упавший мой темп отрыв только увеличивался. Все круги ехал по той-же схеме — подъемы жарю, на ровняках слежу за ровным ритмом. После четвертого часа езды случилась еще одна неприятность. Мой «неправильный» памперс так натер мне «одно место», что ехал я все преимущественно стоя, естественно проехать стоя на ногах 1.5-2 часа не каждый сможет и я стал ехать очень медленно, пульс на ровном редко стал превышать 140 ударов но на торчок я по прежнему разгонялся до 180. Благо меня уже не догоняли и я спокойно катился к финишу, даже перестал кушать и считал время как-бы не успеть на 14-й круг :)

Финиш!

Ноги не ходят, кисти болят, спина не гнется, в животе подло булькает гремучая смесь с IsoDrinx'ом и бананами, одним словом – КАЙФ!
Мое сольное время оказалось лучше третьего в паре.
Эксперимент над собой удался, теперь я точно знаю как можно проехать 3 часа, и догадываюсь как можно правильно проехать 6 часов.

Формат гонки очень и очень. Ночная прохлада вдоль поля это что-то. Там так легко ехалось, особенно после поворота. Интересно было наблюдать за рассветом. Мое первое мнение о трассе быстро испарилось и каждый участок приносил удовольствие.

Швыдкый и Ко снова удивили своими идеями и организацией. Все было на отлично, марафон обязан стать традиционным для «Стрекозы».

Отдельное спасибо моей любимой за поддержку, без нее меня бы не наградили. Предлагаю следующий раз отдельными грамотами награждать группы поддержки ведь выстоять ночь на ногах в переживаниях это отдельных подвиг достойный уважения.


Всем, всем, всем еще раз спасибо.
До новых встреч на том-же месте.

5 коментарів:

  1. Шикарно написано, еще лучьше выступлено, мои поздравления и тихая зависть :D

    ВідповістиВидалити
  2. "теперь я точно знаю как можно проехать 3 часа, и догадываюсь как можно правильно проехать 6 часов" а 24 часа?

    ВідповістиВидалити
  3. Про 24 не скажу, но пару бы поехал ;)

    ВідповістиВидалити
  4. хороший отчёт!
    на 24 нужно минимум два человека в поддержку.

    ВідповістиВидалити
  5. А еще бы желательно запасные велосипеды.
    Главное принять решение, остальное будет не проблема.

    ВідповістиВидалити

Примітка: лише член цього блогу може опублікувати коментар.